2016/02/17 10:00:16

Проводная связь (рынок России)

В 2015 году объем российского рынка услуг корпоративной связи составил 148 млрд рублей, снизившись впервые — примерно на 1,5-2% по сравнению с предыдущим годом.

Содержание

2015: Первое падение

В 2015 году расходы российских компаний на проводную связь впервые упали. Больше всего пострадал сегмент офисной телефонии, пишут «Ведомости».

По данным аналитической компании iKS-Consulting, в 2015 году объем российского рынка услуг бизнес-связи составил 148 млрд рублей, снизившись впервые — примерно на 1,5-2% по сравнению с предыдущим годом. В 2014 году рост измерялся 1,4%.

Как рассказал изданию источник, знакомый с менеджерами «Ростелекома», по итогам 2015 года оператор ожидает существенный отток корпоративных клиентов и снижение выручки на этом рынке, что связано с переходом бизнес-пользователей к передаче данных в сотовых сетях.

В 2015 году расходы российских компаний на проводную связь впервые упали

iKS-Consulting Максим Савватин согласен с тем, что мобильный интернет оказывает давление на сегмент передачи данных рынка корпоративной связи. Однако говорить о его серьезном влиянии на выручку фиксированных операторов преждевременно, считает он.

По его оценкам, в 2015 году доходы операторов от продажи услуг телефонной связи упали примерно на 5%, а в сегменте междугородной и международной связи падение составило 7-8%.

Аналитик «ТМТ консалтинга» Кирилл Татусь говорит, что расходы государственного сектора на услуги связи снижаются на фоне кризисного урезания бюджетов. В компаниях эти затраты падают в связи с уменьшением числа территориально распределенных офисов и подразделений (например из-за закрытия отделений банков), а также по причине общего сокращения расходов, отмечает Татусь.Метавселенная ВДНХ 3.4 т

По словам представителя «ВымпелКома» Анны Айбашевой, кризис стимулирует корпоративных клиентов экономить на связи, в том числе на фиксированной. Этот спад происходит во всем мире, утверждает представитель «Ростелекома» Ирина Жаброва.

Госоператор рассчитывает компенсировать падение доходов от проводной телефонии увеличением доли услуг, связанных с современными цифровыми технологиями: ШПД, облачными сервисами, промышленным интернетом, центрами обработки данных, геоинформационными технологиями и др., сообщила Жаброва.[1]

2010: Потери поставщиков от IP-телефонии

15 июля 2010 г. состоялось заседание экспертного совета по вопросам связи ФАС, в ходе которого, в частности, был рассмотрен вопрос правового статуса сервиса Skype. «Появление на рынке новых технологий предоставления услуг связи, к которым относится IP-телефония, в том числе Skype, позволяют значительно, в 10—15 раз, удешевить связь. В СНГ нет устоявшегося отношения к нормативно-правовому регулированию», — отметил замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин.

Присутствовавших на заседании представителей операторов волновали другие проблемы. Менеджеры «Ростелекома» пожаловались на то, что Skype отбирает у операторов бизнес. «Потери российских операторов составили только за 2009 год предположительно 6,7 млрд руб. В настоящее время от более широкого распространения сервисов типа Skype пользователей удерживает низкое проникновение услуг широкополосного доступа в Интернет в регионах России. Недополученная выручка российских операторов связи может составить в 2011 году 10,5 млрд руб.», — сказал представитель «Ростелекома».

Потери российских операторов составили в 2009 году составили 6,7 млрд руб. — такую цифру на заседании комиссии Федеральной антимонопольной службы (состоялось в июле 2010-го) привел представитель «Ростелекома». Аналитики считают, что озвученная цифра выглядит правдоподобно, но предупреждают, что основная угроза традиционным операторам — передел рынка дальней связи в пользу «большой тройки».

«Подобную цифру «Ростелеком», занимающий очень значительную долю российского рынка дальней связи, мог получить, проанализировав свой трафик. Если говорить не о Skype, а об IP-телефонии в целом, озвученная цифра близка к реальности. Рынок дальней связи последние пару лет показывал либо нулевой, либо отрицательный прирост, и в этом виноваты как сервисы, подобные Skype, так и «большая тройка», которая постепенно забирает часть бизнеса у традиционных операторов», — говорит аналитик iKS-Consulting Анкилов Константин.

1938

Телефонная будка. Москва. СССР. 1920-30-е гг.